Игровая площадка
Мы не просто живем в этом мире, мы созидаем пространство, в котором мы живем! Представляете, каким могло бы быть оно, если бы каждый архитектор создавал из чувства радости и любви к миру… Какими бы были дома, города, пространства для игр, творчества, отдыха, сотворенные из состояния любви к природе и к людям, как составляющей всей природы… Это были бы уникальные, встроенные естественным образом в саму природу дома, города…
У наших юных творцов родилась идея создать игровую площадку на нашей территории, благо наши возможности позволяют это сделать. Руководитель проекта и дети, которые его поддержали вместе с педагогом-специалистом по экосистемам сами выбрали территорию, сделали сначала эскизы, потом макет площадки, потом начали реализацию. Также мы вдохновились историей одной из школ, в которой дети создают такие уникальные игровые площадки – и это мировая инновация! У наших детей рождаются идеи, которые признаны на мировом уровне. Это не значит, что именно эта идея будет основной в их жизни, это значит, что они обретают уверенность и силу в реализации любого своего проекта. Одних из главных навыков – это радость сотворчества: дети вместе подхватывают проект, учатся эффективной коммуникации друг с другом и созидают.

В процессе развиваются навыки моделирования, создания эскиза-рисунка, макета. Навыки строительства качелей, лазилок, лабиринтов, детских домиков, обустройства территории из чувствования радости и любви.

Такая площадка для нашей неШколы! была очень нужна, но с учетом уникальности нашей территории мы никак не могли подобрать соответствующую, посмотрели на это как на возможности для роста и родился этот проект. Сама площадка нужна для физического развития, чувствования своего тела, развития координации и реакции, обретения уверенности и силы через физическую активность, радость познания своих сил и возможностей.

Реализация проекта осуществлялась следующим образом: возникновение идеи, обсуждение, привлечение заинтересованных участников (важно умение вдохновлять и рассказывать об идее), создание эскиза, макета, подготовка пространства, уборка территории, непосредственно строительство. На площадке уже были чудесные детские домики, мини-котлованы для декоративных прудиков, многочисленные деревья и кусты, придающие пространству естественную природность.

Педагог помогает детям на всех этапах, в том числе с чертежами, выбором и приобретением материалов (здесь знакомство с экономической составляющей проекта), непосредственно со строительством и дополнительным обустройством территории (дорожки, освещение, посадка растений и тд.).


Присоединиться к проекту!
Экспериментируем
Авторы:
Даня, 8 лет
Вадим, 14 лет